САМСООБСЛЕДОВАНИЕ ЗА 2021

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Нормативно-правовая база, согласно которой определяются особенности
ведения учебно-воспитательной работы:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2. Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом
Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее ФБУП-2004);
3. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта
общего образования, утвержденного приказом Министерства образования
Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального
компонента государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования»;
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;
6. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413.
7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
8. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 31.03.2014 № 253;
9. Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий,
которые допускаются к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
10. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
29.12.2010 № 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10).
11. Устав МБОУ «СОШ №59 им. А.Г. Николаева»

Информация об организации учебного процесса
Основным индикатором оценки качества образовательной организации
является контингент, качество сдачи выпускниками итоговой аттестации. За
прошедшие три года с момента открытия школы (2017г.) численность
обучающихся выросла. На начало 2017-2018 года в школу поступило 753
учащихся, на начало 2018-2019 года – 1062, на начало 2019-2020 года - 1284. На
начало 2020-2021 год в школе обучается 1476 учащихся. Данные на сентябрь
месяц 2021 года будут меняться.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основных образовательных программ начального, основного и среднего общего
образования. В рамках воспитательной работы Школа:
1. реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает
традиции коллективного планирования, организации, проведения
и анализа воспитательных мероприятий;
2. реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3. вовлекает школьников в кружки, секции, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности,
реализовывать их воспитательные возможности;
4. использует в воспитании детей возможности школьного урока,
поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий
с учащимися;
5. поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так
и на уровне классных сообществ;
6. поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций — например, школьного
спортивной секции;
7. организует для школьников экскурсии, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
8. организует профориентационную работу со школьниками;
9. развивает
предметно-эстетическую
среду
Школы
и реализует
ее воспитательные возможности;
10.организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем
личностного развития детей.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители и ученики
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что

отразилось на результатах анкетирования независимой оценки качества. Вместе
с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный
план воспитательной работы Школы, например, проводить осенние и зимние
спортивные мероприятия совместно детьми и родителями в рамках подготовки
к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены
и при наличии возможностей Школы включены в календарный план
воспитательной работы Школы на 2022/23 учебный год.
В декабре 2021 года Школа организовала проведение Республиканского
семинар- совещание классных руководителей, собрав педагогов со всего
Дагестана, организованный для трансляции передового педагогического опыта
классных руководителей РД. В соответствии с планами воспитательной работы
для учеников и родителей были организованы:
 классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием
ИКТ-технологий;
 лекции-беседы с участием сотрудников МВД;
 просветительские
лекции с участим представителей отдела
просвещения Муфтията РД
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей
направленности:
 социальное
 техническое;
 физкультурно-спортивное;
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся
и родителей, который провели в сентябре 2021 года.
Опрос родителей
(законных представителей) обучающихся в сентябре 2021 года показал, что
большая часть опрошенных в целом удовлетворены качеством дополнительного
образования в Школе.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия
и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Директор

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано 10
предметных методических объединения:
 МО учителей русского языка и литературы
 МО учителей математики, физики, информатики
 МО учителей истории, обществознания, истории Дагестана, КТНД,
ОДНКНР
 МО учителей английского и немецкого языка
 МО учителей родного языка и литературы
 МО учителей физической культуры, ОБЖ, музыки, ИЗО, технологии
 МО учителей географии, биологии, химии
 МО учителей начальных классов
 МО классных руководителей
 МО – школа молодого педагога.
В целях
учета
мнения
обучающихся
и родителей
(законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет
отцов и матерей и Совет старшеклассников
По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2019–2021 годы
№ п/п
1

2

3

4

Параметры статистики

2019 –2020
уч. г.

2020 –2021
уч. г.

На конец
2021г.

Количество детей, обучавшихся на конец
учебного года, в том числе:

1284

1476

1762

— начальная школа

694

829

974

— основная школа

567

600

726

— средняя школа

23

47

62

— начальная школа

—

4

—

— основная школа

—

8

— средняя школа

—

—

—

— об основном общем образовании

—

1

—

— среднем общем образовании

—

—

—

— в основной школе

7

3

—

— средней школе

—

2

—

Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:

Не получили аттестата:

Окончили школу с аттестатом с
отличием:

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика
успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при
этом стабильно растет количество обучающихся Школы.
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2021 году в Школе - 10 человек.

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества
знаний
Результаты освоения учащимися программ начального, основного и
среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году
Классы

1-4

5

6

7

Успевае
т

199 157 168 52
4

13

10

88 83 72 483 26 21

47

Итог
о
1054

5

5

Учатся
на «4» и
«5»
(количес
тво)
%
качества
%
успеваемости

111 99

63

27
3

36

36

31 35 14 152 11

7

18

443

50 46

37

45

30

24

25 30 14

21

46 33

38

35

98 99

98

98

94

94

79 82 83

88 100

100

93

1

2

3

4

8

9

5-9

10 11 1011

10
0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами
освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся,
окончивших на «4» и «5», вырос на 3%
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного
общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами
освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся,
окончивших на «4» и «5», снизился на 2,5%. Результаты освоения учащимися
программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2021
учебном году не изменились, процент учащихся, окончивших на «5», стабилен.
В 2021 году обучающиеся 4-8-х классов участвовали в проведении
всероссийских проверочных работ. Анализ результатов показал положительную
динамику по сравнению с результатами 2020 года: 91% учеников справились
с заданиями, которые вызвали затруднения на осенних ВПР 2020 года.
В 2021 году выпускники 11-х классов сдавали ГИА в форме ГВЭ
по русскому языку (3 ученика) и математике (3 ученика). Экзамен по математике
(Базовый уровень) был отменен. ЕГЭ сдавали только выпускники, которые
планировали поступать в высшие учебные заведения. Обучающиеся 9-х классов
сдавали экзамены только по основным предметам — русскому языку
и математике, чтобы получить аттестат. Участники ГИА с ОВЗ и инвалидностью
могли сдать экзамен только по одному предмету по своему желанию.

Результаты сдачи ОГЭ в 2021 году
№

Предмет

Всего

«5»

«4»

«3»

«2»
1

Усп.
%
99

Кач.
%
45

1. Русский язык

100

9

36

54

2. Математика

100

-

18

СБ
3,53

82

-

100

18

3,18

«4»

«3»

«2»

12

5
7

Усп. Кач.%
СБ
%
100
77,27 4,00
100
0
3,00

1

6
6
1
3
2
1

100
100
100
100
100
100

Результаты сдачи ЕГЭ в 2021 год
№

Предмет

1 Русский язык
2 Математика
(профиль)
3 Биология
4 Химия
5 История
6 Общество
7 Физика
8 Литература

Всег
о
22
7
7
7
1
7
2
2

«5»
5

1
4
1

14,29
14,29
0
57,14
0
50,00

3,14
3,29
3,00
3,57
3,00
4,00

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом
занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием
занятий, локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной
учебной неделе для 1-4-х классов, по шестидневной учебной неделе — для 5–11х классов. Занятия проводятся в две смены.
V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа
Пере
Перешл Поступи
шли
Год
ив
ли в
в
выпу Все
10-й
професс
10-й
ска
го
класс
иокласс
другой нальную
Школ
ОО
ОО
ы

Средняя школа

Всего

Пошл
Поступи
и на
Пост
ли в
Устрои- срочну
упил
професс лись
ю
и
иона рабо служб
в ВУ
нальную
ту
у по
З
ОО
призы
ву

2019 76

21

1

54

0

0

0

0

0

2020 90

28

0

62

0

0

0

0

0

2021 100 40

1

59

22

8

12

2

0

В 2021 году в Школе был первый выпуск учащихся 11 классов.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
МБОУ «СОШ №59 им. А.Г. Николаева» укомплектована педагогическими
кадрами согласно штатному расписанию.
Общая численность работников – 129, из них педагогических работников –
89, в том числе учителя 83:
75 учителя с высшим образованием,
8 учителей со средним специальным образованием.
Численность педагогических работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности в общей численности педагогических
работников – 81 человек
Учителя имеют следующие категории: 1-ю категорию - 8 учителей;
высшую категорию – 3 учителя.
Учителя имеют следующие звания: «Почетный работник РФ» - Исаев А.С.
, Байсонгуров И.Б.; 2 Отличника образования РД» - Абдуллабекова А.Э.,
Гаджибалаева З.В.
Педагогический стаж:
До 5 лет – 36 человек;
Анализ качественного состава педагогических кадров
Цель анализа: анализ подбора и расстановки кадров, выявление
результативности повышения квалификации, педагогического мастерства и
категорийности кадров на результативность учебно-воспитательного процесса.
Сильные стороны
1. Высокая образованность
педагогического коллектива - 91%
учителей имеют высшее
образование.
3. Педагогический состав регулярно
посещает курсы повышения
квалификации, происходит обмен
опытом.
Возможности

Слабые стороны
1. Невысокая результативность
работы педколлектива
2. Малое количество учителей
имеющих квалификационную
категорию
3. Нет курсов по ОВЗ для учителей
основной школы при наличии
мониторинга по реализации ОВЗ в
основной, средней школе
Угрозы

1.Увеличение количества учителей
1. Нет притока
высшей и первой квалификационной высококвалифицированных кадров
категории.
2. Переподготовка кадров
2. Аттестация на соответствие
молодых специалистов
Повышение квалификации и аттестации за 2021 учебный год
(с получением удостоверения)
Администрация
(ФИО)
На базе ДГПУ
На базе ДГУНХ
На базе ДИРО

Абдуллабекова А.Э.
Байсонгуров И.Б.,
Абдуллабекова А.Э.,
Набигулаева П.Н.

Учителя (ФИО, предмет)
Абдулаева Н.А. – финансовая
грамотность
Исаев А.С., Ризванов М.К. –
технология;
Курбанова З.А. Рамазанова
М.Н., Алиева Г.Ш., Карибова
Р.Г.
Булачова М.Х. - родной язык
и родная литература
Магомедова
З.Р.,
Магомедрасулова
Ж.М.,
Батиева С.И. – русский язык и
литература
Гаджибалаева
З.В.
–
география, немецкий язык
Абдуллабекова
А.Э.
–
обществознание
Залова Н.Я., Рабаданова Б.Р. –
математика, Алиева А.Г.,
Исаева М.М., - информатика
Абдулаева Н.А.,
Усманова Г.М. – история
Газимагомедова
З.Ю.
–
ОДНКНР, Магадова Е.О. –
химия, Алиева Ф.А. – музыка,
Фезлиева З. – ИЗО,
Разакова С.М.,
Омарова П.А., Хайбулаева
М.К. – англ.язык
Алигазиева П.О., Гусейнова
С.А. Алиева А.М, Мамеева

Махачкалинский
центр
повышения
квалификации
На базе ДГУ
Москва
регионы

и

другие

Э.А.,
Салахова
К.А.,
Джабраилова Б.Н., Камилова
А.Б.,
Омарова
А.А.,
Мехтиханова
И.
Р.
–
начальные классы
Есупанова М.З. (физика) – 1,
Махмудова Р.Б. (биология) –
1,
Омарова Д.М. (технология) –
1,
Алиева Ф.А. (музыка) – 1,
Фезлива З.К. (ИЗО) – 1.
Газимагомедова
З.Ю.
(ОДНКНР и КТНД) – 1.
Разакова С.М. (анг.яз) - 1
Гаджибалаева (география) – 1,
Абакаров А.Н.,
Гюлахмедов Ф.Б. (физ-ра) – 2
Саидова П.М.,
Хайбулаева М.К. (анг.яз0 - 2
Гасанбекова З.Ш.
Магомедрасулова Ж.М.
Батиева С.И. (русский язык) –
3 шт.
Залова Н.Я
Ахмедова К.М (математика) –
2,
Гаджибалаева З.В. – 1,
(география)
Абдуллабекова А.Э.

VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
Система методической работы Школы имеет свою структуру,
соответствующую нормативно-правовую базу, планирование, являются
объектом внутриучреждеского контроля.
Высший уровень – педагогический совет, средний – координирующий
орган - методический совет, исполнительный орган – творческие объединения,
творческие проектные группы.
Научно-методическое
сопровождение
образовательного
процесса
обозначено в правоустанавливающих документах школы: Уставе учреждения,
образовательной программе. Действует на основании локальной нормативной
базы: Положение о методическом совете, Положение о творческом объединении

педагогов, Положении о творческой проблемной группе, Положении о НОУ,
Положении о школьном туре ВОШ. Данные положения содержат целевые
установки, формы, методы работы данных структурных единиц, выставлены на
сайте.
Деятельность данных структур имеет планирование, направленное на
решение локальных проблем в рамках образовательной программы, программы
развития организации.
В МБОУ СОШ №59 работает целая группа педагогов, которые активно
используют информационно-коммуникационные технологии (Рабаданова Б.Р.
учитель математики, Курбанова Л.И., учитель начальных классов, Усманова
Г.М. учитель истории, Гаджибалаева З.В., учитель географии, Магадова Е.О.
учитель химии, Есупанова М.З., учитель физики, Алиева Ф.А., учитель музыки,
Батиева С.И., Магомедрасулова Ж.М., Раджабова З.Р. учителя русского языка и
литературы и др.). Эти педагоги не только используют медиаресурсы для
иллюстрации изучаемой темы, но и создают собственные тренажеры для
закрепления изученного, активно используют Интернет-ресурсы во внеурочной
и внеклассной деятельности.
В школе имеется методический кабинет, который оснащен всеми
необходимыми методическими комплектами, электронными ресурсами и пр. В
кабинете проходят совещания методических объединений, школы молодого
педагога, семинары, мастер-классы, работа творческих групп, подготовка
учителей к участию в творческих конкурсах и проектах и многое др. Кабинет
оформлен информационными стендами, имеется интерактивная доска, проектор
и персональный компьютер.
Формирование фонда
№

Формирование фонда

2018/2019 2019/2020 2020/202 Списан
г
г
1
о 20202021
33478
35365
0

Всег
о

1.

Общий фонд

2.

Учебники

32278

2160

33720

0

3.

Художественная лит-ра

1200

175

1645

0

3536
5
3372
0
1645

4.

Словари, справочники,
методическая лит-ра.

0

0

0

0

Количество газет РБ, РФ указать наименования
1 «Орлёнок Дагестана»-12 месяцев (721.34)
2 «Учитель Дагестана»-12 месяцев (845,66)

1 «Краевед Дагестана»-12 месяцев (680,07)
Санитарные дни - последняя неделя месяца
Методические дни - первая пятница месяца
3. Работа с читателями
3.1. Количество читателей-761
3.2. Количество посещений-5522
3.3. Книговыдача всего-21173
- Учебники- 17887
- Художественная литература-3287
4. Массовая работа:
4.1. Книжные выставки (названия, даты, кол-во используемой
литературы)
№

Наименование выставки

1 Выставка посвящённая «Дню знаний»
2 Выставка «Белые журавли», посвящённая творчеству
народного поэта Дагестана Р.Г. Гамзатову.
3 «У терроризма нет будущего». День памяти детей
Беслана
4 «Учитель - мой наставник». (Ко дню учителя)
5 «Здесь двери открыты каждому…» Международный
день школьных библиотек
6 «Наша сила в единстве» (ко дню народного
единства)
7 Будущее без наркотиков – «Влияние наркомании и
токсикомании на организм»
8 Выставка книг, посвящённая Дню матери (конкурс
рисунков)
9 Конституция Российской федерации, взгляд в
будущее (ко дню народного единства)
10 «По долгу службы, по велению сердца» (ко дню
защитника Отечества)
11 «Очаг мой- родной Дагестан»
12 Международный женский день
13 Космос – дорога без конца (ко дню космонавтики)

Дата
сентябрь
сентябрь

Кол-во
литер.
22 экз.
20 экз.
7 экз.

сентябрь
октябрь 10 экз.
октябрь 7 экз.
ноябрь

9 экз.

ноябрь

10 экз.

ноябрь

9 экз.

декабрь

5 экз.

февраль

8 экз.

февраль
март
апрель

12 экз.
8 экз.
дистан
ционно

14

«Помним сердцем» (ко Дню Победы)

№

Наименование выставки

1

Выставка посвящённая «Дню знаний»

2

Выставка «Белые журавли», посвящённая творчеству сентябрь 15 экз.
народного поэта Дагестана Р.Г. Гамзатову.
«День солидарности в борьбе с терроризмом».
7 экз.
сентябрь
«Учитель – профессия вечная, главная на земле» (ко
октябрь 8 экз.
дню учителя)
«Я книгу открываю, как дверь в большую жизнь»
октябрь 7 экз.
(Международный день школьных библиотек)
«Когда народ един, он не победим» (ко дню
ноябрь
10 экз.
народного единства)
Будущее без наркотиков – «Влияние наркомании и
ноябрь
10 экз.
токсикомании на организм»
"Образ бережно хранимый (выставка книг,
ноябрь
9 экз.
посвящённая Дню матери)
Конституция Российской федерации, взгляд в
декабрь 5 экз.
будущее (ко дню народного единства)
«По долгу службы, по велению сердца» (ко дню
февраль 8 экз.
защитника Отечества)
«Очаг мой- родной Дагестан»
февраль 15 экз.

3
4
5
6
7
8
9
10
11

май

дистан
ционно
дата
кол-во
литер.
сентябрь 20 экз.

8 экз.

13

Международный женский день «Загляните в мамины март
глаза…»
Первые покорители космоса (ко дню космонавтики) апрель

14

«Сердца моего боль» (ко Дню Победы)

май

12 экз.

15

День защиты детей «Мир начинается с детства»

июнь

10 экз.

12

8 экз.

Обеспеченность учебниками в начальных классах по ФГОС
на 2020-2021 учебный год
Предмет
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Азбука
96%
Русс.язык
100 %
98%
99%
100 %
Лит.чтение
100 %
100 %
96%
100 %
Математика
100 %
100 %
82%
100 %
Окр.мир
100 %
98%
17%
65%
Иностр.язык
73%
29%
52%
ОРКСЭ
60%
Авар.язык
79%
100 %
75%
86%
Дарг.язык
54%
74%
70%
83%
Лакс.язык
100 %
100 %
100 %
100 %
Табас.язык
63%
50%
33%
44%
Кумык.язык
100 %
100 %
83%
100 %
Лезг.язык
39%
56%
39%
29%
ИЗО
32%
47%
87%
Музыка
100 %
100 %
100 %
Технология
64%
39%
20%
Физкультура
Итого
85 %
82 %
65%
74 %
Общий % обеспеченности учебниками по школе - 77%

Ср.%
96%
99%
99%
96%
70%
51%
60%
85%
70%
100%
48%
96%
41%
55%
100%
41%
0%
71%

Обеспеченность учебниками в старших классах по ФГОС
на 2020-2021 учебный год
Предмет/класс
Русс.язык
Литература
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
Биология
Экология

5
6
7
8
9
10
класс класс класс класс класс класс
100
100
36 % 100
22% 100%
%
%
%
100
100
36 %
0
100% 100%
%
%
100
100
%
%
37% 94%
100%
100
100
100
61%
%
%
%
71 % 69 % 77%
62 % 100
41 % 91% 69 % 100%
%
100

11
Ср.%
класс
100% 80%
100%

77%
100%

100%
61%

66%
84%

100%

43%
80%

100% 100%

Химия
Физика
Астрономия
География
История
Обществознание
ОБЖ
Технология
Иностр.язык

41 %

100
%
100
%
100
%
100
%
100
%
70 %
36 %

100
%
100
%
100
%

100
%

100
%
94%

100
%
93 %

100
%
94 %

100
%
58 %

94%

100%

94 %
94%

100
%
100
%

%
100% 100% 100%
100% 100%

87%

100%
100%
100% 100% 100% 100%
87%

100% 100%

96%

87%

100% 100%

97%

70 %

100% 100%

86%

100% 100%

13%
98%

91 %

ОДНКНР
ИЗО
Музыка
Физкультура
100%
Итого
89% 100% 67% 94% 83% 96% 97%
Общий % обеспеченности учебниками по школе - 89%

70%
12%
0%
14%
72%

VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-технические условия реализации основной образовательной
программы
обеспечивают
возможность
достижения
обучающимися
установленных Стандартом требований к результатам образовательной
программы.
Соблюдены требования:
 санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к
водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму);
 санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов,
санузлов, пуи);
 социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места,
учительской);
 пожарной и электробезопасности;
 требований охраны труда;
 своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального
ремонта.
Общая площадь здания 15169 кв.м., трехэтажное. Общая площадь
территории 26200 кв.м на территории находится котельная, спортивные
площадки.

Техническое состояние школы хорошее. Имеется прилегающий земельный
участок с освещением, ограждением, разделенный на зоны для обеспечения
образовательной и хозяйственной деятельности.
Имеются актовый зал, библиотека, кабинет психолога, медицинский
кабинет, спортивный зал, 3 лаборатории, 45 учебных кабинета (29 кабинетов
начальной школы, 2 кабинета информатики, 1 кабинет географии, 1 кабинет
биологии, 2 кабинета технологии, 2 кабинета истории, 4 кабинета русского
языка, 3 кабинета математики, 3 кабинета иностранного языка, 1 кабинет
физики, 1 кабинет химии, 1 кабинет ИЗО и МХК, 1 кабинет музыки, 1 кабинет
ОБЖ, 1 лингафонный кабинет).
В библиотеке выделены следующие зоны: абонемент, читальный зал,
оснащенная одним автоматизированным рабочим местом для пользователя, зона
тиражирования документов.
Материально-техническое и информационное оснащение образовательного
процесса обеспечивают возможность:
-создания и использования информации (в том числе запись и обработка
изображений и звука, выступления с аудио-, видео сопровождением и
графическим сопровождением, общение в сети Интернет и др.);
-получения информации различными способами (поиск информации в сети
Интернет, и др.);
-проведения экспериментов, в том числе с использованием учебного
лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и
коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и
явлений; цифрового (электронного) и традиционного измерения; кабинет
физики, кабинет биологии, лингафонный кабинет;
-наблюдений (включая наблюдение микрообъектов), определение
местонахождения, наглядного представления и анализа данных; использования
цифровых планов и карт, спутниковых изображений;
-создания материальных объектов, в том числе произведений искусства;
-обработки материалов и информации с использованием технологических
инструментов;
-проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым
управлением и обратной связью;
-исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с
применением традиционных инструментов и цифровых технологий;
-физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх;
-планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и
отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
-проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; организации
отдыха и питания.
Имеется выделенная интернет-линия, функционирует собственный сайт.
Школа располагает материальной и информационной базой, обеспечивающей
организацию всех видов деятельности школьников, соответствующей санитарноэпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам, полным комплектом
учебно-методической литературы, соответствующей возрастным особенностям
обучающихся и современным требованиям ФГОС.

Стадион имеет: круговая беговая дорожка с естественным покрытием;
спортивный гимнастический комплекс; футбольное поле с естественным
покрытием; мини-поле для волейбола.
Пищеблок и медицинский кабинет оснащены новым технологическим и
медицинским оборудованием. Столовая оснащена столами и стульями на 180
посадочных места, дети получают горячие завтраки (для воспитанников групп
для организованного посещения внеурочной деятельности). Таким образом, в
учреждении создана образовательная среда, адекватная развитию ребёнка и
комфортные условия для осуществления образовательного процесса.
Социально-психологическая
комфортность
образовательной
среды
проявляется в следующих показателях преемственность содержания и форм
организации образовательного процесса, реализацию основных образовательных
программ начального общего образования; ведется учет специфики возрастного
психофизического развития обучающихся; ведется формирование и развитие
психолого-педагогической компетентности педагогических и административных
работников, родителей (законных представителей) обучающихся (при наличии
психолога);
обеспечивается
вариативность
направлений
психологопедагогического сопровождения участников образовательного процесса
(сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся;
формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация
и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей
обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными
возможностями здоровья; формирование коммуникативных навыков в
разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений,
ученического самоуправления); диверсификацию уровней психологопедагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса,
уровень учреждения); вариативность форм психолого-педагогического
сопровождения участников образовательного процесса (профилактика,
диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа,
просвещение, экспертиза). Данный вид деятельности осуществляется педагогомпсихологом и социальным педагогом с 01.09.2017 года. Социальнопсихологическая комфортность образовательной среды в перспективе будет
приоритетной.
Вывод: созданы условия реализации основной образовательной программы,
соблюдены следующие особенности: комфортность и эргономичность
инфраструктуры образовательной организации. Определить позитивные
моменты: ежегодно обновляются кабинеты (в соответствии с требованиями
ФГОС), Актовый зал рассчитан на 280 посадочных мест Негативный момент в
материально-техническом оснащении образовательного процесса связан с
отсутствием обеспечения развития материально-технической базы в части
ФГОС ОВЗ. Средства на создание безбарьерной среды не выделялись.
Помещений для обеспечения реализации ФГОС ОВЗ не имеется. Потребности в
развитии материально-технической базы организации в данном направлении не
имеется.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2021 года.
N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку,
в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем

Единица
измерения
1476 чел.
829 чел.
600 чел.
47
443чел./30%

- 3,53
- 3,18
-4,00
-3,00
-0

-1

-0

-0

-1

образовании, в общей численности выпускников 9 класса
1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 - 0
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9
3 чел.
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11
-2
класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
1.18 Численность/удельный вес численности учащихся,
214 чел./14,5%
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
1.19 Численность/удельный вес численности учащихся43 чел./20,1%
победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
1.19.1 Регионального уровня
6 чел./2,8%
1.19.2 Федерального уровня
6чел./2,8%
1.19.3 Международного уровня
0 чел./0%
1.20 Численность/удельный вес численности учащихся,
0 чел./0%
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
1.21 Численность/удельный вес численности учащихся,
0 чел./0%
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся
1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с
0 чел./0 %
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей численности
учащихся
1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в
0 чел./0%
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся
1.24 Общая численность педагогических работников, в том
89 чел.
числе:
1.25 Численность/удельный вес численности педагогических
81 чел./ 91%
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
1.26 Численность/удельный вес численности педагогических 65 человек/73%
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
1.27 Численность/удельный вес численности педагогических
8/9%

работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
1.28 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
1.29 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том числе:
1.29.1 Высшая
1.29.2 Первая
1.30 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
1.30.1 До 5 лет

6/6,7%

11/12,4%

3 человека
8 человек
человек/%

36 /40,4%

1.30.2 Свыше 30 лет
7/7,8%
1.31 Численность/удельный вес численности педагогических
23/25,8%
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
1.32 Численность/удельный вес численности педагогических
4/4,5%
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и
48/53,9%
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и
52 / 63,4%
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
2.
Инфраструктура
2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 0,046 единиц
2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической 9,8 единиц
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на

2.3
2.4
2.4.1

2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных
компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося

да
да
да
нет
нет
да
нет
0 человек/%

3,8 кв.м

Выводы
МБОУ «СОШ №59 им. А.Г. Николаева» является одной из современных,
материально-технически,
методически,
информационно
обеспеченных
образовательных учреждений города, в школе имеются все необходимые условия
для реализации основных образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования. Рабочие места соответствуют
санитарным и гигиеническим нормам, нормам безопасности. Школа имеет все
правоустановительные документы.
Планирование работы организации следующее: программа развития, план
работы на учебный год, план финансово-хозяйственной деятельности, основная
образовательная программа НОО, ООО, учебный план. Все планы подчинены
единой цели – повышения имиджа организации через повышение качества,
доступности образования. Выполнение образовательной программы и рабочих
программ, планов воспитательной работы составляет 100%.
В
школе
сложились
оптимальные
организационные
условия,
обеспечивающие
реализацию
образовательных
программ;
созданы
благоприятные условия для развития способностей, учета возрастных,
индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся. Обучение
осуществляется на русском языке.
Педагогический коллектив школы пополняется молодыми специалистами
ежегодно. Предусмотрены мероприятия по закреплению молодых педагогов и
созданию условий для роста их Созданные условия обеспечивают учебнометодической и художественной литературой учебный процесс, обеспечивают
открытость информации о деятельности школы, её доступность, возможность
получения обратной связи через анкетирование педагогов, родителей, учеников.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (8722)51-65-78

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».